Новый облик такси в бизнес столице Нью-Йорк.

Минивэн Ниссан NV200 в стандартной комплектации с широким пространством между сидениями для водителя и пассажиров, а также в модификации, оборудованной для людей с ограниченными возможностями, со временем составят до 80 процентов автопарка такси Нью-Йорка.
Такси, новое такси

 

 

 

Такси Нью-Йорка переходит на новый стандарт. Желтые автомобили, ставшие одним из символов мегаполиса, в скором времени будут ассоциироваться с «Ниссан NV200«. Именно эта модель, по мнению городских властей, максимально доступна для людей с ограниченными возможностями и наиболее экологична.

Новый образ нью-йоркского такси пробивал себе дорогу на улицы «Большого яблока» с 2011 года. Минивэн NV200 с широким пространством между сидениями для водителя и пассажиров, выиграл конкурс на звание «Такси завтрашнего дня«. Стандартизировать этот вид транспорта решил Майкл Блумберг, мэр Нью-Йорка с 2001 по 2013 годы. Однако идея введения авто униформы встретила сопротивление. Операторы такси решили, что, обязывая покупать определенные машины, мэр превышает свои полномочия. Вопрос был передан в суд. Возглавивший городской офис два года назад Билл де Блазио проект также не поддерживал.

В июне этого года суд Нью-Йорка подтвердил законность программы, постановив, что городская администрация имеет право определять модель такси для мегаполиса. Де Блазио и после решения суда продолжил критиковать предшественника за выбор автомобиля, который даже не производится в США. Nissan NV200 выпускается в городе Куэрнавака в южной части Мексики.

Тем не менее, именно NV200 в стандартной комплектации, а также в модификации, оборудованной для людей с ограниченными возможностями, со временем составят до 80 процентов автопарка такси. Срочно пересаживаться на одобренные модели не требуется, однако при последующих закупках операторы должны будут выбирать из представленного списка.

Как пояснили РИА Новости в комиссии по такси и лимузинам Нью-Йорка, «водители такси будут выбрать для работы одну из одобренных моделей, в зависимости от типа лицензии». Помимо общей лицензии на вождение такси, существует лицензия на управление только гибридными автомобилями, а также лицензия для перевозки людей с ограниченными возможностями.

В одобренный комиссией список также включены кроссоверы «Лексус RX450H» и «Тойота Хайландер» с гибридными двигателями, седан «Тойота Приус» с гибридным двигателем, минивэны «Тойота Сиенна», «Додж Гран Караван» и «Форд транзит», оборудованные для людей с ограниченными возможностями, а также специальные модели для пассажиров на колясках MV-1.

Операторы такси покупают автомобили напрямую у компании-производителя, сообщил агентству пресс-секретарь комиссии Грег Гордон.

«Город Нью-Йорк и компания Ниссан имеют контракт на 10 лет, охватывающий все моменты, как компания будет защищать покупателей и поддерживать постепенное внедрение данного автомобиля (NV200 — ред.)», — отметил Гордон.

Газета «Нью-Йорк таймс» сообщала, что концерн «Ниссан» уже вложил в программу 50 миллионов долларов.

Одобренные комиссией автомобили на городских дорогах уже присутствуют. Но наиболее распространенными пока остаются седан Тойота «Камри» и «Приус» с гибридным двигателем, кроссовер Форд «Эскейп», минивэн Тойота «Сиенна». Сегодня в городе работает более 13 тысяч такси, из них 750 — «Ниссан NV200″.