Нелегальный извоз в такси, истории таксиста

6644439_original

 

 

 

 

 

 

Рядом с обычным рынком такси до сих пор, увы, существует «серый», нелегальный. Кто нас возит от метро и торговых центров? Кто подвозит, когда мы голосуем, стоя на тротуаре? Корреспондент «ВМ» попытался разобраться.
САЛОН С ЗАПАХОМ БЕРЛОГИ
Выхожу с пятью пакетами из торгового центра «Метрополис». Рядом, как гриб после ливня, вырастает неопределенного возраста мужичонка.
— Такси, такси, кому такси?
— До улицы Лавочкина сколько возьмешь?
— Пятьсот.
— Триста.
— Поехали.
«Надо же, какой сговорчивый», — подумал я. Но минут через пять понял.
Долго месим снег, идя к машине, припаркованной за кинотеатром «Варшава», садимся в раздолбанную «Дэу Нексия». 33-й регион.
— Из Владимира что ли? — спрашиваю.
— Из Коврова. Бомблю вот, — поясняет дядька. Воспаленные глаза, недельная щетина, в салоне — запах берлоги, и на всю громкость долбит радио — умц, умц, умц…
— Выключи эту дрянь, — прошу водителя.
— Ладно. Но ты со мной разговаривай. А то усну, — улыбается мужик.
Знакомимся. Андрею 45, бомбит в Москве уже шесть лет.
— Раньше я «стояком» был у трех вокзалов. Ну в смысле стоял и пассажиров ждал. Все схвачено, бомбил пускали только своих, — рассказывает Андрей. — Полдня ждешь, но потом сразу берешь 2–3 тысячи, нормально. Часть, конечно, бригадиру отдавал, он сам с кем-то договаривался, чтоб нас не трогали. А два года назад всех прогнали. Шлагбаум, такси кругом, стало негде приткнуться. И я перешел в «пылесосы».
СПЛЮ ЧЕТЫРЕ ЧАСА В СУТКИ
«Пылесос», как пояснил Андрей, это бомбила, который постоянно в движении. Ездит и «пылесосит» улицы, подбирая «руки» — голосующих пассажиров. Бензина уходит много, постоянно в напряжении, зато не нужно платить бригадиру за право работы на «точке». Лишь иногда Андрей подруливает к торговым центрам, внимательно осматривает «поляну» и, если нет конкурентов, ищет пассажиров.
— Почти у каждого торгового центра свои бомбилы, и у них на пассажиров очередь, — вздыхает извозчик. — Но если день будний, покупателей мало, то на «точке» никого нет, и можно подцепить клиента. А можно и люлей. От «Золотого Вавилона» я недавно еле уехать успел. Кавказцы обещали ноги вырвать.
Андрей признался, что ночует, как правило, в машине. Спит четыре-пять часов, все остальное время — за рулем. Когда надо помыться-побриться, снимает койко-место в общежитии у Киевского вокзала. Недорого — всего 300 рублей в сутки.
Мы едем по «выделенке» для автобусов на Ленинградском шоссе.
— Не боишься, что оштрафуют?
— Неа. Машина вообще не моя. На дядьку записана, а он умер давно, — смеется Андрей. — У меня штрафов неоплаченных больше, чем эта телега стоит. Куда сворачивать-то? Я этот район плохо знаю.
Такие бомбилы, увы, в Москве еще не редкость.
ФАЛЬШИВЫЕ ШАШЕЧКИ
Подхожу к торговому центру «Речной» у метро «Речной вокзал». Под знаком «Стоянка запрещена» — «Мицубиси Лансер» с шашечками. На госномере почему-то 68-й регион. Тамбов. Сажусь, называю адрес. Водила легким движением руки снимает с крыши пластиковый короб с шашечками и кладет на заднее сиденье. Я делаю круглые глаза.
— Зачем это?
— А чтоб гайцы для проверки не остановили. Любят они сейчас таксистов проверять.
— Зачем?
— Ну как… Мы же должны быть ИП — индивидуальными предпринимателями. Разрешение иметь, налоги там платить, бухгалтерию всякую вести. Короче, мне это все не надо.
В ходе разговора выясняется, что водила — вообще никакой не таксист, а обычный нелегальный извозчик. В терминологии бомбил — «стояк», тот, кто ждет пассажиров в людном месте.
— Шашечки поставил, чтобы глотку не драть, людей зазывая, — улыбается водитель. — Ты же пришел на шашечки? Вот и другие приходят!
Водитель, представившийся Кириллом, пояснил, что чаще всего возит поздних путников в Головинский и Левобережный районы. А еще — в «Шереметьево». Но работать становится все труднее.
— У нас и таксистов цены, считай, одинаковые стали, — рассказывает Кирилл. — Я раньше от «Шереметьева» в город меньше, чем за 1200, не ехал. А сейчас можно обычное такси по телефону вызвать и за 800–900 уехать — ну если где-нибудь здесь, на севере, адрес.
— А что ж ты за эти деньги не возишь?
— Ну мне-то заказ никто не скидывает. А если пассажиров на выходе из терминала встречать, то ты меньше, чем за 1200, везти не можешь — обязан цену держать, иначе мужики не пустят. Да и много там таких, как я. Можно вообще клиента не дождаться.
Кирилл сетует: скоро придется переходить в «пылесосы». У «Речного вокзала» уже не раз были рейды. Приходилось быстро уезжать, пока не оштрафовали на 5 тысяч за нелегальный извоз.
Останутся ли в Москве бомбилы? До тех пор, пока мы будем голосовать на тротуарах и садиться в абы какую машину, лишь бы доехать, — да, останутся. А мы продолжим рисковать здоровьем, сидя рядом с немытым водилой, который спит четыре часа в сутки.
Подробнее: http://vm.ru/news/2015/02/15/nelegalnij-izvozchik-begayu-ot-konkurentov-zhivu-v-mashine-rabotayu-pilesosom-278705.html